Если изображения не видно, обновите страницу
М А Р Т    Поздравляем с Юбилеем яркую, талантливую - хористку, солистку, артистку, танцорку, ведущую наших праздничных концертов и представлений - чудесную, обаятельную, дорогую, любимую Галину, Галочку, Галюсеньку Воронову!!! И с 30 летием в Капелле!!!  Поздравляем с Днём Рождения наших друзей - замечательных, ярких участников Капеллы Ангелину Тищенко, Валерия Табачука, Владимира Туржанского, Наталью Бойко, Викторию Лиходий!!! Здоровья и Благополучия!     Б Е Р Е З Е Н Ь

Сообщения для УНХК

Афиша, История...

СостоялосЬ

21 января 2023

УНХК Москвы на VIII Фестивале Рождественских песнопений разных народов "ВМЕСТЕ СЛАВИМ МЛАДЕНЦА ХРИСТА"

Подробнее....

Наши Авторы

Май 2022

Капелла снова в пути!
Село Абрамцево, МО (Светлана)

Июнь 2022

Мой дом, где была написана "Чайка" А.П.Чехов".
г.Чехов, МО (Света)

Октябрь 2021

В стране кочевников! г.Элиста, Калмыкия
(Света, Ира, Люда)

Новости РОО "КПЦУМ"

УСТАВ РОО "Культурно-просветительский центр украинцев в г.Москве" (РОО КПЦУМ).

Скачать...

Виктору Вакуле

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
2020   2021   2022

Рассказы о родных, воевавших на войне.

Наши Друзья

Хоровая жизнь Москвы

КонтактЫ

e-mail:
kapelvita@mail.ru

Культурно-просветительская программа

Региональной общественной организации "Украинцы Москвы"

"Международные маршруты УНХК Москвы"

Поездка В ТУМАННЫЙ АЛЬБИОН (июнь 2012)

Великобритания - Англия, Шотландия, Уэльс

(продолжение)

С 10 по 21 июня 2012 года состоялась творческая экскурсионная поездка группы Украинской народной хоровой капеллы Москвы в Англию. Мы проехали всю Великобританию, побывав в Англии, Шотландии и Уэльсе. В Лондоне состоялся концерт Капеллы в Культурном центре посольства Украины в Соединённом королевстве Великобритании.

В 1-й день нашего путешествия мы посетили Кембридж. Знаменитый старинный университетский городок, где из 122 тыс. населения - 80 тыс. студенты. Университет, 31 колледж. В центре города разрешено передвигаться только на велосипедах, парковки у всех заборов. Мы прошли по центральным улочкам Кембриджа, зашли в старинный собор. Нам показали правнучку той яблони, с которой по преданию на Ньютона упало яблоко. В центре города протекает река Кем, и студенты катают туристов на лодочках. Наша компания 10 человек загрузилась в лодочку. Очень красивы с воды дворы колледжей, великолепные лужайки, много красивых мостиков. Мы плыли на лодке и пели песни. С берега и других лодок нам хлопали, фотографировали и улыбались благодарные зрители. Наш первый концерт в Англии прошёл с явным успехом.

Во 2-й день у нас была экскурсия по старинному городу Йорку - форпосту Англии на пути к Шотландии. Город основан римлянами ещё во 2 веке нашей эры. Мы посетили знаменитый кафедральный собор города - YorkMinster - второй по значимости религиозный собор Англии. Его строительство продолжалось 4 века, за счёт чего собор отличается смешением различных архитектурных стилей. Здесь самые старые в Англии витражи, орган. Мы прошлись по улочке Шемблз с традиционными чёрно-белыми домиками, хранящей атмосферу средневековья, музея. Старинная часть города заполнена туристами. Здесь сплошные магазинчики, кафе, сувенирные лавки. Позже мы посетили музей викингов - Йорвик-центр. Гуляя по городу, мы увидели выступление военного духового оркестра. В Англии в связи с празднованием юбилея королевы везде проходит много разных концертов и интересных мероприятий. Наш путь лежал дальше на север в Шотландию. Граница Англии с Шотландией чисто символическая. Стоит серый гранитный камень, с одной стороны которого написано Англия, а с другой - Шотландия. Мы сфотографировались у этого памятного места.

На 3-й день нашего путешествия мы знакомились со столицей Шотландии - Эдинбургом. Экскурсия началась с Кэлтон-хилла. Это высокий холм, к которому ведёт крутая лестница. На вершине холма находится много монументов. Старейший из них - мемориал Нельсона, 30-метровая башня, построенная в1807 году вскоре после гибели Нельсона в битве при Трафальгаре. Кроме того, с Кэлтон-хилла открывается прекрасный вид на скалу Трон Артура и панораму с одной стороны северного залива Ирландского моря, а с другой - всего города.

Дальше мы побывали в Холируд-Хауз, официальной резиденции Ее Величества королевы в Шотландии. Трёхэтажный дворец, больше похожий на замок, тёмно-коричневого камня, как и большинство зданий в Эдинбурге. В одной из круглых башен-флигелей находились личные покои Марии Стюарт.

Она была блестяще умна и красива. Незаконно лишённая престола, преследуемая и безвинно казненная английской королевой Елизаветой I, королева Мария Стюарт очень почитаема в Шотландии. Здесь памятны все места, где она когда-либо останавливалась. Вокруг Холируд Хауза раскинулся ухоженный парк, много цветников. Рядом с дворцом - руины Холирудского аббатства, в котором когда-то короновались, венчались и были похоронены короли и королевы Шотландии.

Посетили мы и величественный Эдинбургский замок. Он стоит на 133-метровой скале - вершине потухшего вулкана. На внушительной площади перед замком почти закончено строительство арены, трибун для Эдинбургского фестиваля искусств, который будет проходить здесь осенью. В музее замка хранятся сокровища короны: меч, держава, украшения. Оригинально решена композиция, рассказывающая об истории королей Шотландии. Их образы как бы выходят из стен замка. Самый древний король нарисован на стене, второй слегка рельефен, третий ещё чуть более выпуклый, и так далее, пока последний король полностью не отделяется от стены в виде восковой фигуры. Посмотрели мы часовню Маргариты, гигантскую пушку Монс - Мег и многое другое.

Далее мы пошли по Королевской миле, главной улице Старого Города длинной ровно в милю. Полюбовались на собор Святого Джайзла, в часовне которого до сих пор собираются члены ордена Чертополоха, иногда в присутствии Её Величества королевы, главы ордена. Улица очень оживлённая. Играют на волынке и других музыкальных инструментах, разыгрывают костюмированные сценки, кругом сувенирные магазинчики. Мы зашли в один из таких магазинчиков и встретили там девушку из Украины в национальной вышиванке. Она помогла нам выбрать сувениры, я купила маленькую волынку, и мы с ней сфотографировались.

Мы перешли по мосту на другую сторону и по променаду, напоминающему набережную, но внизу не река, а парк, расположенный в долине между холмами, прошли мимо мемориала с памятником Вальтеру Скотту и посетили Национальную картинную галерею. А вечером мы побывали на традиционном Шотландском шоу "Аромат Шотландии". В усадьбе в пригороде Эдинбурга, точнее в бывшей конюшне - сейчас это огромный, круглый и интересно оформленный зал, и происходило действо.

По всему залу лучами к сцене стояли сервированные для банкета столы. Уже при входе в зал встречали одетые в национальную одежду (килт-юбочка в клетку со спораном, специальная сумка на поясе, и в гольфах) музыканты с волынками. Зал заполнился туристами из разных стран: России, США, Франции, Германии, Италии. Были даже представители из Австралии. Ведущий программы устроил перекличку и мы тоже дружно отозвались, когда выкликнули Россию. Много национальной музыки, песен; очень неплохо пели 3 парня- солиста и девочка. Волынка, аккордеон, скрипка, инструментальный ансамбль с ударными. И конечно, танцевальная группа. Четыре девочки и парень в килте, без конца меняли наряды, танец сменялся песней, потом музыкой и т. д. Меню ужина тоже было весьма неплохим. И был очень обыгран вынос национального блюда - "Хагис". Это рулет из печени оленя с требухой. Его торжественно вынесли и зачитали оду, ему посвящённую. Нам всем тоже принесли по маленькому кусочку - вкусно! Шоу очень понравилось.

На 4-й и 5-й день мы путешествовали по Шотландии популярным экскурсионным маршрутом на северо-запад, через район Грампианских гор к знаменитому озеру Лох-Несс. По дороге мы посетили дворец Скоун - замок, где в древности короновались шотландские короли. Наш замечательный гид Марина Турчак рассказала нам много интересного об истории Шотландии, о героической борьбе шотландского народа под предводительством Уильяма Волеса с английской короной за свою независимость в средние века. Камень коронования из замка Скоун после победы над шотландцами англичане увезли и вернули только через 7 столетий в 1986 году.

Шотландцы - маленький свободолюбивый народ (5млн чел.) до сих пор отстаивают свою независимость и право на самоопределение. Посетили мы и белый сказочный замок Блэр - древнюю крепость 13 века, где собрана уникальная коллекция старинных предметов и картин. В замке очень понравился зал с коллекцией средневекового оружия. Там же находится бюст атамана Платова, портрет Александра I. А в бальном зале замка с прекрасной акустикой мы спели три песни. Все замки Шотландии окружены прекрасными парками и садами. А на лужайках гордо разгуливают и охотно позируют туристам павлины.

На маленьком теплоходике мы проплыли по озеру Лох-Несс к замку Укхарт. Очень красивые берега, на небе ходят тучи, а доисторическое чудовище Несси нам так и не показалось. От некогда самого большого замка Шотландии Укхарт, построенного на скале на берегу озера, остались одни развалины. Но очень живописные, и мы с интересом всё осмотрели и сфотографировали. И четвёртый замок, который мы посмотрели - замок Инверари тоже понравился своим оригинальным оформлением, парком и цветниками. Почти все замки Шотландии находятся в частном владении, но открыты для посещения туристов.

В нашей экскурсионной программе в эти дни было так же посещение центра по производству Шотландского виски. Национальный продукт, очень известный в мире производится на таких вот маленьких заводиках. Нам рассказали и показали, как производится виски и, конечно, устроили небольшую дегустацию. Ещё непременный шотландский колорит - это посещение магазина от фабрики по производству изделий из шерсти Woollen Mill. Мы с удовольствием приобрели качественные и красивые одежду и сувенирные изделия этой фабрики. В Глазго - втором по величине городе Шотландии, с широкими, продуваемыми ветрами улицами, большими домами из коричневого камня и большой площадью с огромным количеством памятников у нас была обзорная экскурсия на автобусе.

До сих пор нам с погодой везло, но на 6-й и 7-й день нашего путешествия зарядил дождь. Но это не помешало нам получить удовольствие от путешествия по одному из самых больших и красивых национальных парков Великобритании Озёрному краю. Здесь находятся восемнадцать красивейших озёр, из которых только одно природное, а остальные искусственные. Мы ехали, созерцая фантастические пейзажи Шотландии: горы, скалы, порожистые реки, водопады, штормящие озёра, стада овец и овцебыков на зелёных лугах - настоящая сказка. По дороге множество маленьких городков, центров водного и горного туризма. Мы посетили деревушку Грэтна Грин, расположенную на границе Шотландии и Англии. Она знаменита своими давними свадебными традициями, так как влюблённые могли обвенчаться здесь уже в 16 лет(а не в 21, как в Англии), причём согласие родителей при этом не требовалось. Городок Бонэсс, находящийся уже в Англии, является родиной известной английской сказочницы Беатрис Поттер, и здесь даже есть музей, посвящённый её творчеству. Черпал здесь вдохновение и Оскар Уайльд, часто посещавший эти места.

Очень большое впечатление произвело на нас посещение Ливерпуля и мест, связанных с историей и творчеством группы Битлз. Небольшая Мэтью-стрит вся является мемориалом легендарной четвёрки. На клубе Каверна, где когда-то начиналась карьера группы Битлз, памятные знаки, а около входа стоит бронзовый Джон Леннон, как бы приглашая зайти. На этой улице много пабов, и отовсюду звучит известная музыка; где в "живую", а где в записи.

Мы продолжили своё путешествие уже по Уэльсу. Очень понравился средневековый городок Честер с тюдоровскими (в Германии их называют фахферные) домиками, крепостной стеной, воротами с ажурными часами. С 1979 года он включен в список всемирного наследия Юнеско. Дальше мы побывали в городе и замке Карнарфон. Это один из наиболее впечатляющих замков короля Эдуарда I и одна из величайших крепостей Европы, где происходит церемония присвоения титула принца Уэльского. Сейчас этот титул носит принц Чарльз. Он много сделал для развития Уэльса после принятия этого титула. Несмотря на очень насыщенную экскурсионную программу, мы вечером в гостинице репетируем, готовимся к концерту в Лондоне.

На 8-й день нашего путешествия опять показалось солнышко, а наша цель - средневековый замок - крепость, построенный в 14 веке, один из красивейших замков Англии - Уорвик. В музее замка, в создании которого принимал участие музей мадам Тюссо, мы увидели апартаменты владельцев замка с подлинной обстановкой, а в интерьерах - восковые фигуры хозяев, гостей, слуг. Затем мы прошли маршрут по стене замка и башням, поднялись на бастион. С бастиона великолепный вид на окрестности замка: река Эйвон, сосны, поля. Далее нас повезли на родину Шекспира в город Стратфорд-на-Эйвоне. Пешеходная улица, на которой находится старый фахферковый дом-музей, где родился великий драматург, начинается со статуи шута. Шекспир написал около 36 пьес, таблички с их названиями висят под потолком одного из залов музея. Правда до сих пор ведутся споры, кто является подлинным автором этих пьес. В городе ещё много мест и зданий, связанных с жизнью Шекспира и его семьи. А мы зашли в церковь Святой Троицы, где он похоронен.

9-11 день - апогей нашего путешествия - Лондон. С утра была автобусная экскурсия в Виндзор. В сам дворец мы не попали, так как в рамках празднования юбилея королева принимала там гостей. Мы видели, как съезжались званые гости: мужчины в костюмах, а дамы в нарядах и обязательно в шляпках. А во второй половине дня у нас была обзорная экскурсия по Лондону. Мы внимательно слушали нашего гида, чтобы завтра самостоятельно везде побывать.

Вечером состоялся концерт Капеллы в Культурном центре посольства Украины в Великобритании. Несмотря на то, что нас было немного - 15 человек, мы дали большой концерт, где прозвучала духовная музыка, песни на стихи Тараса Шевченко, украинские народные песни. Наш руководитель Виктория Ивановна Скопенко рассказала о Капелле, о работе, проводимой в культурном центре Украины в Москве, об участии в международных программах. Нас принимали очень тепло, угостили. Нам было очень приятно, когда за этот концерт Капелла получила благодарственное письмо.

На следующий день, разбившись на небольшие группки, мы, действуя по намеченной программе, посетили Вестминстерское аббатство. Построенное в ХI веке Вестминстерское аббатство стало национальной "коронационной церковью". Здесь короновались почти все английские монархи, в том числе Её Величество королева Елизавета II . Также оно является традиционным местом погребения королевских особ. Здесь похоронены Генрих VII, Эдуард III, Ричард II, Елизавета I и Мария Стюарт. Здесь захоронены многие великие люди: поэты, писатели, учённые. Мемориальные доски увековечивают память Шекспира, Оскара Уайльда, Теннисона, Диккенса, Киплинга и мн. др. - всего около 120 надгробий и памятников. Здесь также установлены памятники Исааку Ньютону, Давиду Ливингстону, Чарльзу Дарвину. В нефе находится могила Неизвестного солдата, а также мемориалы Черчиллю, Франклину, Рузвельту и другим политикам.

Выйдя из Вестминстерского аббатства, мы оказались рядом с Вестминстерским дворцом - шедевром готического и неоготического архитектурных стилей: стрельчатые окна, ажур и кружево камня. До Генриха VIII дворец был королевской резиденцией, а с 1547 года здесь размещается Британский парламент. Рядом часовая башня дворца находится Биг-Бен - символ Лондона. Буквально на днях парламент принял решение в честь юбилея королевы Елизаветы II переименовать её в башню Елизаветы На парламентской площади в сквере множество памятников государственным деятелям. Особо обращает на себя внимание внушительная фигура Уинстона Черчилля.

Потом мы совершили теплоходную прогулку по Темзе. С воды замечательный вид на исторический центр Лондона. Мы проплыли множество мостов: Ватерлоо, Лондон-бридж, Миллениум, Тауэрский мост - тоже являющийся визитной карточкой Лондона. Нам повезло, и мы видели, как его развели для прохождения кораблей. Ярко светило солнце, а над нами парил в воздухе огромный дирижабль.

Посетили мы и знаменитую Трафальгарскую площадь, прошлись по улице Пикадилли и через Грин-парк вышли к Букингемскому дворцу. Вот перед нами за оградой знакомый по фильмам балкон, откуда королевская семья приветствует народ, а напротив на площади находится грандиозный монумент королеве Виктории. Устав, мы решили зайти и чуть-чуть отдохнуть в парк Сент-Джеймс. Лондонские парки просто прелесть.

В центре города такие живописные уголки природы с могучими деревьями, лужайками, где прямо на травке отдыхают люди. Красивые цветники, лебеди, плавающие по живописным прудикам. Заходишь и сразу переключаешься, отдыхаешь от шумного города. И завершили мы этот грандиозный день в Лондоне, ходили 12 часов, на лондонском колесе обозрения - "Лондонское око".

Мы встретили других наших капеллистов, заняли группой прозрачную гондолу и с высоты птичьего полёта еще раз полюбовались на Лондон и даже спели несколько песен. В последний день мы ещё побывали в Тауэре, соборе Святого Павла и посетили Национальную галерею. Поздно вечером самолёт унёс нас в Москву.

Очень интересная и запоминающаяся поездка! До новых путешествий!

Полина Белова, альт, июнь 2012 года

Посмотреть: Фотоколлекция поездки (П.Белова, И.Калюта, Г.Трунова)